В вашей корзине 0 товара на сумму 0 Р
Поделись!
Подпишитесь!

И вы сможете получать самые свежие новости с нашего сайта

Введите корректный e-mail

Этот e-mail уже находится в базе подписчиков

Вы успешно подписаны


03August X-files

Этот автомобиль и впрямь похож на инопланетный корабль или признак внедрения внеземных цивилизаций. И уж точно, у нас в стране второй такой машины не найти. Но сегодня мы рассекретим все «секретные материалы» этого проекта и расскажем, как в стенах тюнинг-ателье TruckGarage была придумана и построена эта X-Tundra.

Создание любого автомобиля начинается с анализа потребностей заказчика и задач, который должен будет выполнять получившийся автомобиль. С данным проектом все изначально было непросто. Этот автомобиль должен отвечать сразу множеству требований, порой противоречащих друг другу: быть тягачом прицепа и «носителем» сразу двух единиц техники, но при этом еще и перевозить грузы, быть экспедиционным внедорожником, полностью оснащенным для дальних поездок в самые глухие места, но при этом иметь вместительный и комфортный салон. Ну, и, конечно, внешность у машины должна быть неординарной, яркой, непохожей и привлекающей всеобщее внимание. Одним словом – задача перед мастерами TruckGarag стояла не из легких. Но в нашем тюнинг-ателье любят нестандартные задачи, и за воплощение этого необычного проекта наши специалисты взялись с энтузиазмом.

Сперва нужно было решить главную проблему: как совместить в этом пикапе большую кабину и большой кузов. К сожалению, компания Toyota выпускает свой легендарный пикап Tundra только в варианте большой кабины с маленьким кузовом либо маленькая кабина с большим кузовом. Платформой для переделок изначально послужила ToyotaTundra CrewMax в комплектации Platinum. А в этом варианте у автомобиля как раз самая большая кабина с полноценным вместительным салоном, но короткий кузов, длиной 1,7 метра. Было принято радикальное инновационное решение: поставить на платформу CrewMax самый большой кузов от DabelCab. В нашей стране такого еще никто никогда не делал. Вся сложность состояла в том, что под длинный кузов пришлось «удлинять» шасси. Рама была разрезана и «нарощена» на 30 сантиметров, также пришлось удлинить на 30см и кардан. Только тогда кузов длиной 2 метра поместился. К счастью, наши «переделки» никак не повлияли ни на прочность конструкции, ни на управляемость автомобиля. В итоге получилась ToyotaTundra с большой кабиной и с большим же кузовом – полный эксклюзив! Габариты нового пикапа ToyotaX-Tundra теперь таковы: длина – 6,3 м, высота – 2,3 м, вес – 2,9 т (на 400 кг больше стандартного автомобиля), клиренс – 25 см.

Дальше предстояло решить противоречивый вопрос: экспедиционный внедорожник, в котором априори должно быть много места для вещей, инструмента, экипировки, канистр и т.д. должен еще и суметь перевезти одновременно две единицы техники для активного вида отдыха. Казалось бы неразрешимая дилемма! Но и тут мы нашли выход. Для перевозки двух единиц техники на кузов была установлена специальная раздвижная платформа фирмы TruckBoss, на ней прекрасно помещаются два снегохода или квадроцикла рядом, при этом габариты автомобиля увеличиваются ненамного, и их легко контролировать в специальные буксировочные электрозеркала. При этом платформа оборудована специальными трапами, облегчающими процесс погрузки и разгрузки техники. К тому же эта платформа практически не «съедает» место в кузове. Но мы решили освободить его еще больше, и смонтировали снаружи кузова специальный крепления, куда разместили все канистры для топлива и воды. Позже они сыграют еще и эстетическую функцию. Таким образом, и техника и все вещи для сложных далеких экспедиций теперь уместятся в X-Tundra без проблем.

Еще одна важная для экспедиционного внедорожника вещь: запас хода на одном баке топлива. Так как штатный бак Tundra не мог похвастаться высокими показателями, его заменили на новый – увеличенной емкости, объемом в 200 литров. Теперь можно смело уезжать в глушь, не заботясь о наличии там заправок.

Так как автомобиль не только экспедиционный, но еще и предназначен для экстремального отдыха, он должен обладать не только вместительностью, но и выдающимися характеристиками проходимости, комфортными ездовыми качествами и в идеале еще и иметь мощный мотор. Все это предстояло нашим техническим специалистам внедрить в X-Tundra.

Начали с подвески. На пикап установили лифт-комплект американской фирмы BDS Suspension, поднявший кузов на 7 дюймов, в комплект входили также: подрамник, защита днища и длинные поворотные кулаками измененной геометрии. Для функционирования этой конструкции понадобилось установить длинноходные амортизаторы и другие верхние рычаги. Мы выбрали их из линейки фирмы Icon Vehicle Dynamics, рычаги позволяют еще регулировать кастор и колею, а амортизаторы являются одними из лучших среди фирм, предлагающих продукцию для быстрой и комфортной езды по очень плохим дорогам.

В обоих мостах были установлены принудительные пневматические блокировки дифференциалов фирмы ARB. Стабилизаторы были не просто заменены, но и покрашены в цвет акцентов на кузове – ярко-салатовый.

Для того чтобы автомобиль без проблем и последствий смог перевозить технику в кузове, груз и тяжелый полный бак топлива, были установлены пневмоподушки фирмы FireStone, с возможность регулировки их из салона, с помощью пульта.

Теперь пришло время заняться мотором. Чтобы увеличить мощность стандартного мотора, был установлен механический нагнетатель Supercharger TRD. Компрессор увеличил мощность на 33%, и теперь она составляет внушительные 520 л.с., а крутящий момент с 401 увеличился до 550 Нм. В пару к более мощному мотору установили новый интеркуллер и выхлопную систему от фирмы «MBRP», выполненную из нержавеющей стали и имеющую две трубы, изогнутые под углом в 45 градусов.

Все это потребовало немного усилить штатную коробку передач. Главные пары были заменены в обоих мостах на пары фирмы NitroGear с передаточным числом 4.88.

Такой мощный и тяжелый автомобиль нуждается в надежном и бескомпромиссном замедлении на любой скорости. Поэтому было принято решение заменить стандартные тормоза спереди и сзади на усиленные от фирмы Brembo.

Ну, а теперь настало время самого интересного и ответственного момента: изменение внешнего вида.

Автомобиль должен был получиться не просто ярким и привлекающим внимание. Главной задачей было выполнить его в фирменном стиле компании BRP, выпускающей технику для активного отдыха. Именно поэтому на автомобиле появился такой неординарный «камуфляж» и яркие салатовые акценты. Большая буква «Х» - тоже навеяна стилистикой BRP, но тут она послужила еще и частью имени для нового автомобиля. Салатовые детали появлялись на пикапе уже в процессе его постройки. Так, например, уже позже пришла идея покрасить все канистры на платформе в этот цвет, а также – корпусы фар головного света. Вся графика на кузове выполнена с помощью защитного покрытия Line-X, также им покрыты грузовой отсек и бампера. В общем стиле выполнен и интерьер салона: сиденья и панели перешиты кожей с салатовой отстрочкой, а на подголовниках: цветная вышивка «X-Tundra». Пластиковые элементы салона выполнены под карбон.

Конечно, графика – это очень большая и важная вещь в экстерьере, но немаловажную роль играют и такие элементы, как бампера, колеса и свет.

Бампера на автомобиле – тоже эксклюзивные. Они созданы специально для этого проекта в компании TruckGarage. Также по спецзаказу созданы и силовые пороги. Бесспорная изюминка этого автомобиля: диски. Это кованные, двухсоставные диски фирмы XD Forged, которые тоже специально производили на заводе под этот проект. Резину для X-Tundra подобрали фирмы Nitto, размер 37/13,5/22. Прекрасным «обрамлением» для больших колес служат расширители арок фирмы Bushwaker с декоративными болтами.

Еще один неотъемлемый элемент внедорожника, который действительно используют по назначению – это качественный свет на все случаи жизни. В нашей X-Tundra световых элементов действительно много и они на самом деле сослужат хорошую службу владельцу во многих ситуациях.

Габаритные огни на крыше – чтобы в ночи всем было понятно, что едет «почти автопоезд». Машина с прицепом и раздвижной платформой на самом деле очень большая, а если к ней еще и присоединен прицеп – то об этом лучше сообщить другим частника дорожного движения. Светодиодные фонари, вмонтированные в задний бампер, тоже несут не только осветительную, но и предупредительую функцию. Четыре отдельные светодиодные круглые фары, корпуса которых тоже покрашены в салатовый цвет, крепятся на дуге переднего бампера, и выполняют функцию дополнительного головного света. Штатные фары головного света заменены на биксеноновые, а задние фонари – диодные.

На крыше пикапа смонтирован специальный каркас, на котором находятся: 50-дюймовая светодиодная балка Rigid, а также – фароискатель (поисковый прожектор) фирмы GoLight Stryker и тепловизор с дальностью до километра. Эти приборы незаменимы при движении по лесу в ночное время, а также во время охоты.

Этот проект показал, что в нашей стране не только есть спрос на неординарные и функциональные пикапы с глубоким и профессиональным тюнингом. Но есть еще и специалисты, способные воплотить в жизнь любую, даже самую смелую идею и создать такой автомобиль, который будет подходить именно вам. Который будет радовать хозяина своим внешним видом, но при этом еще и по-настоящему сможет заехать в любую глушь, быть полезны на охоте и рыбалке, а также доставить в любую точку планеты груз и технику. После такого автомобиля, как X-Tundra начинаешь верить, что для специалистов тюнинг-ателье TruckGarage нет ничего невозможного!


Все статьи...